• Телефон редакции: +7 (84476) 3-14-97
  • Почта редакции: kgp.volganet@mail.ru
  • Адрес редакции: 404354, Волгоградская область, г. Котельниково, ул. Ленина, д.9.
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Проект главного финансового документа региона на ближайшие три года прошел публичные слушания

Проект главного финансового документа региона на ближайшие три года прошел публичные слушания

Сегодня проект областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов прошел публичные слушания. В формате видеоконференцсвязи в них приняли участие депутаты Волгоградской областной Думы, представители органов исполнительной власти региона, руководители муниципальных образований, научного и экспертного сообществ, общественных организаций. С докладом выступил первый заместитель губернатора – председатель комитета финансов Волгоградской области Александр Дорждеев.

Задачи по формированию областного бюджета на ближайшую трехлетку поставил глава региона Андрей Бочаров. Основные направления главного финансового документа обсуждались 3 ноября на совещании губернатора с Советом Волгоградской областной Думы.

Несмотря на сохраняющуюся сложную ситуацию из-за пандемии, курс бюджетной политики Волгоградской области остается прежним. Областной бюджет на предстоящий трехлетний цикл направлен на безусловное выполнение всех принятых социальных обязательств и создание условий для дальнейшего развития региона. В 2021 году ресурсы, в первую очередь, будут сконцентрированы на таких важных направлениях, как поддержка жителей региона, устранение последствий распространения коронавирусной инфекции, стабилизация отраслей экономики для последующего их выхода на привычную траекторию роста.

Как подчеркивалось на публичных слушаниях, созданная в Волгоградской области за последние годы устойчивая социально-экономическая база дает основания рассчитывать на достаточно быстрое восстановление положительной динамики и увеличение уже в 2021 году ВРП до 1 триллиона 500 миллионов рублей, объемов отгруженных товаров собственного производства – до 1 триллиона 100 миллионов рублей, инвестиций в основной капитал – до 192,7 миллиарда рублей.

Исходя из этого, доходы областного бюджета на 2021 год планируются в сумме 124 миллиарда рублей, расходы — 129,7 миллиарда рублей, прогнозируемый дефицит – 5,7 миллиарда рублей.

Бюджет по-прежнему сохранит свою социальную направленность: продолжится адресное предоставление пособий, компенсаций, субсидий и других выплат, предусмотренных действующим законодательством, поддержка материнства и детства. Предусмотрены дополнительные средства на увеличение с 1 января 2021 года МРОТ и индексацию зарплаты бюджетникам, выплаты педагогам за классное руководство. На обеспечение горячим питанием школьников с учетом федеральных средств планируется направить – 1,4 миллиарда рублей; оздоровительный летний отдых детей – 636,3 миллиона рублей; переселение граждан из аварийного жилья – 1,6 миллиарда рублей, жилье для детей-сирот – 544 миллиона рублей.

При формировании главного финансового документа особое внимание было уделено мероприятиям по борьбе с коронавирусной инфекцией и ее последствиям. На эти цели планируется направить 9,7 миллиарда рублей. Средства пойдут на расширение мощностей лечебных учреждений, приобретение нового медоборудования и медикаментов, стимулирующие выплаты медицинским работникам, оказание поддержки пострадавшим от пандемии отраслям, в первую очередь АПК и промышленности.

Кроме того, в 2021 году начнется проектирование и строительство трех инфекционных блоков на территориях центральных районных больниц в Камышине, Михайловке, Калаче-на-Дону, а также еще 36 новых объектов здравоохранения, включая радиологический корпус для лучевой терапии в областном онкодиспансере №1. Также в 2021 году стартует реализация новой программы модернизации женских консультаций. Общий объем вложений в инфраструктуру отрасли составит 2,3 миллиарда рублей.

В полном объеме в проекте областного бюджета предусмотрены средства на софинансирование расходов на реализацию национальных проектов и региональных программ развития.

В планах на ближайшие три года, в том числе в рамках выполнения нацпроектов, – строительство пяти детских садов и двух общеобразовательных школ, комплекса гидротехнических сооружений, ремонт значимых для региона объектов культуры – Нового экспериментального театра, Центрального концертного зала, Центрального универмага и многое другое.

Не снижаются объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований. Средства пойдут на обеспечение техникой для первичного пожаротушения, благоустройство территорий, освещение улиц, строительство ФАПов, ремонт районных ДК, муниципальных школ. В 2021 году продолжится реализация успешно зарекомендовавшей себя программы поддержки местных инициатив населения Волгоградской области. Данный проект позволяет при распределении средств областного бюджета учитывать мнение жителей даже самых отдаленных населенных пунктов региона.

«В представленном проекте бюджета сформирована необходимая финансовая основа для эффективной реализации нашим регионом стратегических планов, целей и задач на ближайшие три года, – отметил первый заместитель губернатора – председатель комитета финансов Волгоградской области Александр Дорждеев. – Созданный в предыдущие годы запас прочности позволяет Волгоградской области адаптироваться к самым сложным обстоятельствам, решать не только текущие вопросы, но и думать о будущем».

«Проект областного бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учитывает абсолютно все вопросы экономики и социальной жизни региона, – считает председатель комитета Волгоградской областной Думы по бюджетной и налоговой политике Илья Кошкарев. – Предусмотрены средства на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, на обеспечение учащихся горячим питанием, на индексацию социальных выплат, на увеличение расходов на оплату труда работников бюджетной сферы. Да, сегодня бюджет сформирован с дефицитом. Но он верстался с учетом реальной ситуации. Распространение новой коронавирусной инфекции, изменение цен на энергоресурсы, санкции, которые не позволяют в полном объеме экспортировать продукцию наших предприятий, – всё это оказывает влияние на налоговые поступления. Тем не менее, есть абсолютная уверенность в том, что нам удастся переломить ситуацию. Проводимая в регионе с 2014 года политика по наведению порядка во всех сферах жизнедеятельности, расширению налоговой базы, мобилизации дополнительных доходов в региональную казну позволила укрепить бюджетную систему. Значительную поддержку региону продолжает оказывать Правительство России. Так, в 2019 году безвозмездные поступления составили 52 процента от собственных доходов. Мы надеемся, что и в 2021 году эта помощь будет существенной. Сейчас суммы уточняются на уровне Федерации. Представленный сегодня проект бюджета четко выверен, имеет социальную направленность, сбалансирован со всеми стратегическими задачами, стоящими перед Волгоградской областью. Уверен, что все предусмотренные в нем средства будут использованы с высокой эффективностью».

В ближайшее время законопроект об областном бюджете будет внесен на рассмотрение Волгоградской областной Думы.