Расходы государственной программы развития дорожно-транспортной системы Волгоградской области в 2021 году планируется увеличить до 11,2 миллиарда рублей – это на девять процентов больше, чем в уходящем году. Регион также продолжит активно использовать механизмы господдержки предприятий промышленности. Информация об этом была представлена в ходе рассмотрения проекта областного бюджета думским комитетом по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству.
Прежде чем приступить к бюджетным вопросам, парламентарии ознакомились с прогнозом социально-экономического развития Волгоградской области на ближайшие три года – его подготовил профильный комитет администрации региона. По оценкам экономистов, промышленность Волгоградской области преодолеет последствия пандемии и в 2021 году нарастит производство на 2,7 процента по сравнению с текущим годом. При этом объем выпущенной продукции превысит один триллион сто миллионов рублей. В трехлетней перспективе предприятия региональной индустрии планируют завершить 19 инвестиционных проектов с общим объемом вложений 27,2 миллиарда рублей и созданием 1,4 тысячи рабочих мест. Крупнейшие из них реализуют компании «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», «Силд Эйр Каустик», «Камышинский текстиль». Два современных производства – метанола и карбида кальция готовятся к размещению на площадке волгоградского «Химпрома».
Развитию промышленного комплекса способствуют господдержка и антикризисные меры, предпринятые на федеральном и региональном уровнях. В Волгоградской области действует ряд областных законов, которые предоставляют инвесторам дополнительные налоговые льготы и различные преференции. Регион активно помогает предприятиям стать участниками профильных государственных программ. Так, Волгоградская область одной из первых в стране подписала соглашение о сотрудничестве с федеральным Фондом развития промышленности, что позволяет привлекать льготные кредиты для расширения и модернизации производств. С этой целью создан и эффективно работает региональный ФРП. Проектом областного бюджета на 2021 год в нем закладывается 100 миллионов рублей с последующим привлечением федерального софинансирования.
Системная работа по мобилизации ресурсов для промышленного развития в Волгоградской области проводится с 2014 года. За это время вступили в строй 65 современных производств, организовано свыше 6,2 тысячи высокопроизводительных рабочих мест. Общая сумма господдержки отрасли составила 22,5 миллиарда рублей. Объем промышленного производства в регионе за шесть лет вырос вдвое, достигнув в 2018 и 2019 годах триллиона рублей.
«В перечень стратегических приоритетов, обозначенных губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым, также входит реализация крупных инфраструктурных проектов, в том числе в дорожно-транспортной сфере, – отметил председатель комитета областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Руслан Шарифов. – В непростой экономической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, регион находит средства для продолжения этой важной работы при содействии федерального центра. Сообща удается выполнять задачи, которые долгое время оставались нерешенными. Дороги региона заметно преобразились, но еще много в этом направлении предстоит сделать».
Содержание, обновление и расширение сети автострад осуществляется за счет средств регионального дорожного фонда. Его объем в 2021 году достигнет 12,2 миллиарда рублей, с дальнейшим ростом в 2022 году – до 13,2 миллиарда рублей и 2023 году – до 15,5 миллиарда рублей.
Основными направлениями развития дорожно-транспортного комплекса региона в этот период являются строительство автомобильного обхода Волгограда, подъездов к сельским населенным пунктам и объектам агропрома, возведение третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу и проведение проектно-изыскательских работ для продолжения III-й продольной магистрали. На следующий год также запланировано завершение капитального ремонта автотранспортных сооружений Волжской ГЭС, реконструкция наплавного моста в селе Заплавном Ленинского района, участков улиц Ангарской и Латошинской в Волгограде, строительство продолжения улиц Карбышева в Волжском и Электролесовской в областном центре.
Отметим, с 2014 по 2020 год всеми видами работ в Волгоградской области было охвачено 2,4 тысячи километров автодорог. Модернизация транспортной системы продолжается и в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Его финансирование на территории региона в 2021 году предлагается увеличить на три процента, до 4,7 миллиарда рублей.
664 миллиона рублей в проекте областного бюджета предусмотрено для поддержки предприятий общественного транспорта, перевозящих льготников. Около 380 миллионов рублей – на закупку 115 единиц специализированной техники для государственных дорожно-строительных организаций.
На финансирование в 2021 году государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области» закладывается 726 миллионов рублей, в том числе около 149 миллионов рублей – на реализацию планов по газификации региона. В рамках указанной программы в течение трех лет намечено провести газ в 20 населенных пунктов, что создаст условия для подключения 8,8 тысяч домовладений.
Комитет Волгоградской областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству поддержал проект закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и рекомендовал его к принятию в первом чтении.