- Осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Котельниковского городского поселения
Обобщение практики осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
Осуществление муниципального контроля проводится на территории Котельниковского городского поселения в соответствии с Федеральными законами от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Уставом Котельниковского городского поселения.
Осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства
на территории Котельниковского городского поселения
Обзор обобщения практики администрации Котельниковского городского поселения при осуществлении муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Котельниковского городского поселения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений (далее – Обзор практики) разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Целями обобщения практики осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Котельниковского городского поселения являются:
– обеспечение единства практики применения органами муниципального контроля федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);
– обеспечение доступности сведений о практике осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Котельниковского городского поселения.
Задачами обобщения практики осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Котельниковского городского поселения являются:
выявление и пресечение несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
– выявление и устранение причин, порождающих нарушений обязательных требований, и условий, способствующих совершению таких нарушений или облегчающих их совершение;
– выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализации;
– укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности;
– повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В ревизионную деятельность муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Котельниковского городского поселения входят плановые и внеплановые проверки, выездные и (или) документарные, профилактические мероприятия, проводимые в установленном порядке.
С 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 246 –ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее № 294-ФЗ), введен «мораторий» на проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства. Отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Законным основанием для незапланированных мероприятий могут стать:
– обращения или жалобы граждан и юридических лиц;
– информация, полученная от государственных органов;
– самостоятельно обнаруженные нарушения закона.
Входящая информация принимается и в письменном, и в электронном виде.
В 2018 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые выездные и документарные проверки в соответствии с № 294-ФЗ не проводились в связи с отсутствием оснований.
Протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по ст. 8.7 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД “Кодекс Волгоградской области об административной ответственности” не составлялись.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением правил благоустройства на территории Котельниковского городского поселения не привлекались.
- Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Котельниковского городского поселения
Обобщение практики осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
Осуществление муниципального контроля проводится на территории Котельниковского городского поселения в соответствии с Федеральными законами от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Уставом Котельниковского городского поселения.
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.
Осуществление муниципального контроля за соблюдением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Котельниковского городского поселения регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:
– Конституцией Российской Федерации;
– Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
– Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
– Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
– Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
– Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года № 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации»;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»;
– Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489»;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
– Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;
– Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
– Кодексом Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 года № 1693-ОД («Волгоградская правда», № 105, 18.06.2008);
– постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года № 424-п «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» («Волгоградская правда», № 163, 04.09.2013);
– Уставом Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
– Постановлением администрации Котельниковского городского поселения от 04 апреля2018 года № 427 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов
Котельниковского городского поселения» и иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Котельниковский район.
– Постановление администрации Котельниковского городского поселения от 01.12.2017г. № 1016 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части»
Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Данная функция закреплена за специалистами отдела жилищного коммунального хозяйства администрации Котельниковского городского поселения.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Исполнение функций по муниципальному контролю закреплено за начальником отдела жилищного коммунального хозяйства администрации Котельниковского городского поселения, в рамках общих должностных обязанностей.
Финансовое обеспечение выполнения данной функции в бюджете городского поселения не предусмотрено.
Курсы повышения квалификации по вопросам организации муниципального контроля в 2018 году специалисты не проходили.
Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
В 2018 году проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросу сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Котельниковского городского поселения не осуществлялось.
Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Контрольные мероприятия (плановые и внеплановые) не проводились.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Контрольные мероприятия не проводились.
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственно контроля (надзора), муниципального контроля
С целью совершенствования системы муниципального контроля необходимо проводить мероприятия по повышению квалификации лиц, осуществляемых муниципальный контроль.
- Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Котельниковского городского поселения
Осуществление муниципального контроля проводится на территории Котельниковского городского поселения в соответствии с Федеральными законами от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Уставом Котельниковского городского поселения.
Обзор обобщения практики администрации Котельниковского городского поселения при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Котельниковского городского поселения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений (далее – Обзор практики) разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Целями обобщения практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Котельниковского городского поселения являются:
– обеспечение единства практики применения органами муниципального контроля федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);
– обеспечение доступности сведений о практике осуществления муниципального земельного контроля на территории Котельниковского городского поселения.
Задачами обобщения практики осуществления муниципального земельного контроля на территории Котельниковского городского поселения являются:
– выявление и пресечение несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также муниципальными правовыми актами в области земельных отношений;
– выявление и устранение причин, порождающих нарушений обязательных требований, и условий, способствующих совершению таких нарушений или облегчающих их совершение;
– выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализации;
– укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности;
– повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В ревизионную деятельность муниципального земельного контроля на территории Котельниковского городского поселения входят плановые и внеплановые проверки, выездные и (или) документарные, профилактические мероприятия, проводимые в установленном порядке.
С 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 246 –ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее № 294-ФЗ), введен «мораторий» на проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства. Отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Законным основанием для незапланированных мероприятий могут стать:
– обращения или жалобы граждан и юридических лиц;
– информация, полученная от государственных органов;
– самостоятельно обнаруженные нарушения закона.
Входящая информация принимается и в письменном, и в электронном виде.
В 2018 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые выездные и документарные проверки в соответствии с № 294-ФЗ не проводились в связи с отсутствием оснований.
Протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по ст. 7.1 и 7.2 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 №1693-ОД “Кодекс Волгоградской области об административной ответственности” не составлялись.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю за соблюдением правил благоустройства на территории Котельниковского городского поселения не привлекались.
В соответствии со ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” опубликовывается органом муниципального земельного контроля.
- Обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля в соответствующих сферах деятельности
Осуществление муниципального контроля проводится на территории Котельниковского городского поселения в соответствии с 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Уставом Котельниковского городского поселения.
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.
Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Котельниковского городского поселения регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:
– Конституцией Российской Федерации;
– Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
– Жилищным кодексом Российской Федерации;
– Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
– Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года №1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489»;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года №323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
– Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;
– Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
– Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 360 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю»;
– Законом Волгоградской области от 22.02.2013года № 19-ОД «О муниципальном жилищном контроле»;
– Кодексом Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 года №1693-ОД («Волгоградская правда», № 105, 18.06.2008);
– постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года № 424-п «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» («Волгоградская правда», № 163, 04.09.2013);
– Уставом Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области;
– Постановлением администрации Котельниковского городского поселения 31.01.2013 г. №36 «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального
жилищного контроля на территории Котельниковского городского поселения» и уполномоченного на проведение муниципального контроля» и иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования Котельниковский район.
Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Данная функция закреплена за специалистами отдела жилищного коммунального хозяйства администрации Котельниковского городского поселения.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Исполнение функций по муниципальному контролю закреплено за начальником отдела жилищного коммунального хозяйства администрации Котельниковского городского поселения, в рамках общих должностных обязанностей.
Финансовое обеспечение выполнения данной функции в бюджете городского поселения не предусмотрено.
Курсы повышения квалификации по вопросам организации муниципального контроля в 2018 году специалисты не проходили.
Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
В 2018 году проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросу сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Котельниковского городского поселения не осуществлялось.
Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.
Контрольные мероприятия (плановые и внеплановые) не проводились.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Контрольные мероприятия не проводились.
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственно контроля (надзора), муниципального контроля
В целях профилактики правонарушений управляющими организациями, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо:
1) осуществлять постоянный контроль за жилищным фондом, поддерживать в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путём проведения плановых и внеплановых осмотров (особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям, и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%). Вести соответствующую разъяснительную работу с эксплуатационным персоналом и населением;
2) обеспечивать качественное выполнение работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования (особенно в зимний период).
- Обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере проведения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Котельниковского городского поселения за 2018 год
Обзор обобщения практики администрации Котельниковского городского поселения при осуществлении муниципального контроля в сфере проведения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Котельниковского городского поселения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений (далее – Обзор практики) разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Целями обобщения практики осуществления муниципального контроля в сфере проведения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Котельниковского городского поселения являются:
– обеспечение единства практики применения органами муниципального контроля федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);
– обеспечение доступности сведений о практике осуществления муниципального контроля в сфере проведения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Котельниковского городского поселения;
– выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов практики и их реализации;
– укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности;
– повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В ревизионную деятельность муниципального контроля в сфере проведения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Котельниковского городского поселения входят плановые и внеплановые проверки, выездные и (или) документарные, профилактические мероприятия, проводимые в установленном порядке.
С 1 января 2016 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 246 –ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее № 294-ФЗ), введен «мораторий» на проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенным к субъектам малого и среднего предпринимательства. Отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Законным основанием для незапланированных мероприятий могут стать:
– обращения или жалобы граждан и юридических лиц;
– информация, полученная от государственных органов;
– самостоятельно обнаруженные нарушения закона.
Входящая информация принимается и в письменном, и в электронном виде.
В 2018 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые выездные и документарные проверки в соответствии с № 294-ФЗ не проводились в связи с отсутствием оснований.
Протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю в сфере проведения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории Котельниковского городского поселения не привлекались.
- Обобщение практики осуществления в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом “О теплоснабжении” на территории Котельниковского городского поселения
Осуществление муниципального контроля проводится на территории Котельниковского городского поселения в соответствии с Федеральными законами от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Уставом Котельниковского городского поселения.
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.
Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом “О теплоснабжении” на территории Котельниковского городского поселения регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:
– Конституцией Российской Федерации;
– Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
– Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении»;
– Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
– Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489»;
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
– Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»;
– Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
– Уставом Котельниковского городского поселения и иными правовыми актами Российской Федерации.
Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Данная функция закреплена за специалистами отдела жилищного коммунального хозяйства администрации Котельниковского городского поселения.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Исполнение функций по муниципальному контролю закреплено за начальником отдела жилищного коммунального хозяйства администрации Котельниковского городского поселения, в рамках общих должностных обязанностей.
Финансовое обеспечение выполнения данной функции в бюджете городского поселения не предусмотрено.
Курсы повышения квалификации по вопросам организации муниципального контроля в 2018 году специалисты не проходили.
Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
В 2018 году проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предусмотрено.
Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Контрольные мероприятия (плановые и внеплановые) не проводились.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Контрольные мероприятия не проводились.
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственно госконтроля (надзора), муниципального контроля
С целью совершенствования системы муниципального контроля необходимо проводить мероприятия по повышению квалификации лиц, осуществляемых муниципальный контроль.