Использование электронных сервисов Росреестра дает очевидные преимущества. Получить необходимую услугу становится удобнее и быстрее.
Сервис «Жизненные ситуации» – очень хороший помощник для тех, кто впервые сталкивается с операциями по недвижимости. Это виртуальная юридическая консультация для подачи документов при оформлении недвижимости. Пользование данным сервисом осуществляется без взимания платы. Сервис также предоставляет информацию о размере государственной пошлины и сроках предоставления услуги.
Чтобы воспользоваться сервисом на портале (https://rosreestr.gov.ru/) нужно: выбрать раздел «Услуги и сервисы», затем зайти в раздел «Сервисы», выбрать сервис «Жизненные ситуации» и ввести необходимую информацию.
Услуга по государственной регистрации прав в электронном виде доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.
Для того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (кроме некоторых категорий обращений, для которых не требуется наличие УКЭП). По итогам регистрационных действий формируется выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации. Подача заявления на государственную регистрацию в электронной форме дает такие преимущества как возможность представления заявления в любое удобное время, без посещения офисов МФЦ, отсутствие очередей и как следствие экономия времени.
«В качестве преимущества такого способа представления документов следует также отметить и сокращение сроков проведения самой процедуры. Государственная регистрация осуществляется в срок не более одного рабочего дня», – отмечает заместитель руководителя Татьяна Кривова.